В мировой практике не принято лечить болезни, кото

В мировой практике не принято лечить болезни, которые ещё не «сформировались»: если повреждения не видно на МРТ (золотой стандарт диагностики), значит, лечения не требуется.

Но по МРТ не видно, что творится ВНУТРИ нервной клетки. Это как по фотографии невозможно определить, сыт человек или нет, может он в следующую минуту шагнуть в окно или нет, и т.д.

И повреждения нервной ткани на фоне нарушения питания возникают на ультраструктурном (внутриклеточном) уровне, **который по МРТ попросту не различим!

**Дело в том, что мозг — это очень энергозатратный орган. При своей небольшой массе относительно всей массы тела человека (всего 2%) в спокойном состоянии мозг потребляет четверть получаемого организмом кислорода, а в рабочем состоянии может потреблять до трети всего газа. При этом мозг находится в замкнутой черепной коробке, в которой отсутствуют запасы энергии. В отличие от печени с гликогеном, или мышц.

Мозг полностью зависит от интенсивности кровотока, поскольку именно адекватная микроциркуляция приносит кислород, глюкозу и запускает Цикл Кребса, благодаря которому функционируют дыхание и питание клеток.

От бесперебойного питания вегетативной нервной системы зависит работа всего организма. Она постоянно анализирует, что происходит внутри организма и вне его, чтобы организовать работу внутренних органов, обмена веществ, гормонального статуса и т.д., то есть, обеспечить процесс адаптации. Поэтому нейтрофическая поддержка очень актуальна в отношении работы вегетативной нервной системы.

Также есть состояния, которые требуют повышенного энергопотребления: нагрузки в обучении, на работе, тревоги, переработки, стрессы управляющего звена и тд. И дополнительное питание им взять попросту неоткуда.

Соответственно, если хронически страдает питание клеток вегетативной нервной системы, коры больших полушарий и других нейронов, нормально выполнять свою работу они не могут.

Возникают и нарушения сна, и сбой в работе внутренних органов, и головная боль, и усталость, и плохое настроение наконец, и многие другие симптомы, но при этом по МРТ ещё изменений НЕТ. А когда появляются признаки дисциркуляторной энцефалопатии — сосудистые очаги на МРТ, то неврологи говорят, что это возрастное и не лечится. Да, очаги не уйдут, но соседние нейроны рядом с погибшими берут на себя их функции и ещё больше нуждаются в трофической поддержке!

И если позаботиться о метаболическом обеспечении нервной ткани нейротрофическими препаратами, то можно значимо улучшить общее самочувствие пациента и предупредить гибель нейронов.

Поэтому трофические препараты, такие как Цитофлавин, Мексидол, Кортексин, Церебролизин, Актовегин и др — это препараты, которые оказываются нейрометаболическое действие, то есть улучшают обмен веществ в нервной ткани вне зависимости от повреждающего фактора. Да, есть нюансы по переносимости, ведь биохимически мы все разные, но препараты эти РАБОЧИЕ.

И когда говорят, что это препараты с «недоказанной эффективностью» , это означает, что пытались каким-то одним препаратом вылечить инсульт, травмы мозга, депрессию и т.д. И один препарат не справился.

То есть докмед оценивает способность ОДНОГО препарата влиять на конкретную патологию, хотя это в корне неверно и вылечить заболевание, которое было вызвано многими причинами ОДНИМ лекарством нереально.

Реально ЗАГЛУШИТЬ СИМПТОМЫ, чем и занимается по бОльшей части стандартизированная медицина и ныне существующей докмед со стандартами.

Исследований о влиянии на вегетативную нервную систему, клетки которой наибольшим образом нуждаются в метаболической поддержке никто не проводил.

А ВНС, на минуточку, занимается обеспечением работы всех внутренних органов, поддержанием психоэмоционального состояния и когнитивных функция (память, внимание, мышление и т.д.) и отвечает за адаптацию и качество нашей жизни.

Поэтому я считаю, что их НУЖНО применять для улучшения текущего функционального состояния пациента и для предупреждения гибели нейронов и в своей практике вижу значимый положительный эффект от терапии.